Воронеж облачно, без существенных осадков +14°
USD
94.09
EUR
100.53
Предложить новость
Прямой эфир

Личный опыт: как я стал актёром спектакля «100% Воронеж»

17:16 07.06.2018
11 мин
0
1975

– Арик, привет.
– Привет, Максим!
– Хочешь принять участие в спектакле на Платоновфесте «100% Воронеж»?
– В качестве кого?
– Актёра.
– Что делать надо?
– Для начала ответить на несколько вопросов о себе девушке-организатору.
– Я согласен

Именно так началось моё участие в спектакле «100% Воронеж», я тогда совсем не знал, что это, о чём, и кто его ставит. Я даже не понимал, что от меня потребуется.

После встречи с замечательным куратором Марией я тоже не очень понял что должен буду делать, и во что я ввязался. Мы просто сидели втроём я, Максим и Маша на фудкорте торгового центра и болтали о разном, в конце мы подписали бумаги, Маша выдала нам номер (я был 39) и сфотографировала на память. Меня сразу удивил подход к мероприятию: ещё на стадии подписания договора уточнялись наши предпочтения в еде, спрашивали, есть ли на что аллергия, чтобы во время репетиций нас могли покормить, каждому участнику оплачивали такси после вечерних прогонов. В общем организация всего процесса была на высоте.

До мая не было никаких вестей. Я не пытался узнать про спектакль заранее, я не искал информацию в интернете. Но ближе к лету стал замечать в городе много рекламы этого спектакля, почти каждый метр центра был увешан баннерами — дерзкими, яркими и смелыми. На жёлтом фоне был изображён дорожный знак с буквой «В», голубем, а все вокруг разрисовано граффити.

Однажды меня пригласили в диалог, где уже состояло 50 человек. Это были другие участники спектакля. Я принялся изучать – интересно было посмотреть, кто же будет показывать город на сцене. Люди были разные, и, как оказалось, страницы в соцсетях не отображают всей действительности.

В 20-х числах мая организаторы объявили общий сбор. Мы должны были прийти в Дом офицеров, чтобы познакомиться с режиссёрами и узнать, что же мы будем делать. Я пришёл почти первым, в холле сидели разные люди: старики, студенты, мамы с детьми, дедушки с внуками. Было ощущение, что я просто зашёл в автобус и еду по Воронежу. К назначенному времени нас собралось почти 30 человек. Было очень интересно разглядывать горожан: каждый человек особенный и со своей историей, а в ходе репетиции это становилось всё очевиднее. На первой встрече мы познакомились с режиссерами. Это высокий худощавый Стефан, который в самом начале на отличном русском попросил прощения за то, что не может с нами говорить на родном языке, и Хельгард – невысокая, симпатичная и улыбчивая. Они начали с основ, показали как пользоваться микрофоном, рассказали, что мы должны делать. Оказалось, нужно просто быть собой, отвечать честно на вопросы и говорить то, что хотим.

Первый час пролетел незаметно. Самое сложное было придумать фишку – взять на сцену что-то такое, что расскажет о тебе. Потом нужно было в течение 10 секунд подойти к микрофону и рассказать о себе самое главное. Нужно было чётко сформулировать «кто ты» и «что ты из себя представляешь». Практически каждое наше представление режиссёры критиковали. Не надо было говорить, сколько вам лет, кем вы работаете. Только самое главное. А что скажешь о себе? Чем похвастаться?

Первая репетиция уже на сцене театра оперы и балета показала, насколько мы разные, и даже столкнула людей лбами. Так я закусился с одним участником, который предлагал убрать все острые вопросы и говорить со сцены только хорошее. Дошло до того, что он добавил меня в «чёрный список» в соцсети. Наше противостояние продлилось и до премьеры. Режиссёры предлагали для обсуждения острые темы, давали возможность высказаться людям, а большинство людей (в основном старшего поколения) были против, призывая показывать идиллию и единогласие во многих вопросах.

Так изо дня в день мы встречались по вечерам под крышей театра и снова прогоняли все сцены. Мы танцевали под «Ленинград», поддерживали товарищей, когда один из участников выходил и говорил что-то очень личное и честное. Были конечно и противники свободы слова и это самое печальное во всем спектакле. Поэтому пару раз после того, как я высказал свое мнение, всё тот же оппонент стал настраивать других участников против меня, призывая не давать мне слова. И уже после генеральной репетиции перед зрителями волнуясь и запинаясь, я передумал план. Я решил выразить свой протест.

На премьере спектакля было шумно, на сцене руководители говорили свои речи, а из-за кулис в полной темноте стояли 100 жителей города, которым предстояло выйти и заявить о себе на весь мир. Дело в том, что помимо зрителей в зале этот спектакль увидят в записи все желающие в интернете, а так как режиссеры ставили такие же спектакли в более чем в 20 странах мира, аудитория будет большой. Кто-то стоял подняв руки к небу, ведь именно так по мнению психологов можно придать себе уверенности и побороть волнение, кто-то пытался успокоить детей, которые за неделю репетиций порядком устали. В основном люди стояли и думали. Волнение было огромным, в голове проносили сотни мыслей. Коленки предательски дрожали, хотелось развернуться и уйти, ведь зрители бы не заметили пропажи одного из 100. Вдруг вокруг зашикали.

– Шшшш, спектакль начался.

И всё – тишина гробовая. На сцене уже первый человек рассказывает о себе. Второй, пятый, десятый и я в темноте, за кулисами медленно двигаюсь к центру, в руках телефон, а на экране текст. Я судорожно повторяю его и прокручиваю все возможные варианты событий. Ещё минута. Я стою на самом краю сцены и делаю шаг к свету софитов.

– Я люблю документальную фотографию и не люблю, когда мне что-то запрещают, я хочу быть честным сегодня, но цензура, поэтому…

Я стою посреди сцены, на меня светят два софита, и я не вижу ничего перед собой, но я знаю что на меня смотрят сотни людей. Сжимаю в руках руль велосипеда, который вкатил на сцену, как свой реквизит, отклеиваю заранее приготовленный скотч и заклеиваю им рот. В зале аплодируют.

Полтора часа пролетели быстро, всё позади. Нам аплодируют стоя, мы кланяемся. 100 воронежцев показали себя, показали город, показали страну. Я, мы, они – одно целое. Мы – это то, что происходит сейчас. Мы – это то, что будет завтра. Прошлое не так важно: сидел ты в тюрьме, болел ли раком, избил ли человека, мусоришь ли на улице, изменял ли партнёру – всё это уже было, важно то, что будет! И только ты можешь изменить всё вокруг. Нужно просто захотеть и сделать шаг навстречу своему желанию. И мир станет лучше.

Арик КИЛАНЯНЦ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,2235221862793