Воронеж ясно +13°
USD
93.29
EUR
99.56
Предложить новость
Прямой эфир

Воронежская область становится «умным полигоном» для укрепления российско-японского сотрудничества

19:01 21.11.2018
6 мин
0
2011

Воронеж ощутимо поумнеет. Впрочем, как и другие населенные пункты, которые вошли в список участников пилотной программы «Умный город». Этот федеральный проект направлен на внедрение высоких технологий буквально во все сферы жизни. Помочь воронежцам — где-то словом, а где-то и делом — приехали японские специалисты…

Мусоросортировочный комплекс в Семилукском районе — первый пункт в маршруте японской делегации. Мощность нового предприятия, запуск которого планируется в ближайшее время — 440 тысяч тонн. Такое количество отходов завод сможет отсортировать за год при работе в одну смену. Вторичные материалы — такие, как пластик, стекло и бумага — будут извлекать и отправлять на переработку. Японских партнеров воронежская технология очень заинтересовала.

Говорит Кадзуюки Ямадзаки, заместитель министра иностранных дел Японии:
«Япония, как вы знаете, маленькая страна. Географически ограниченная. Поэтому для нас сортировка мусора — это актуальная проблема. У нас уже есть знания и опыт в этой сфере, есть специалисты. И мы готовы делиться своими наработками».

Из Семилук — в саму столицу Черноземья. Здесь, на железнодорожном вокзале «Воронеж-1», гостей из Страны восходящего солнца встречает мэр Вадим Кстенин. Именну тут планируют построить транспортно-пересадочный узел. Это часть глобального проекта по созданию метро. А заодно и целой системы «умного» пассажирского сообщения. По плану первая ветка воронежского легкорельса начнется в районе аэропорта, пройдет через Московский проспект, вокзал и Северный мост. Причем будет задействован и второй, ныне неиспользуемый этаж, по которому раньше ходили трамваи. Часть линий проложат под землей, часть — над. Обустроят несколько путепроводов. Дорабатывать проект российские специалисты будут совместно с японскими коллегами.

…«За 150 метров до перекрестка и за перекрестком расположены так называемые ультразвуковые датчики, которые передают информацию на контролер. Контролер сам просчитывает движение: высчитывает, откуда поток машин больше и пропускает в этом направлении». Именно так работают «умные» светофоры. Эта японская технология дорожного регулирования воронежцам уже знакома. Первые устройства в столице Черноземья установили ещё зимой, на перекрестках от памятника Славы до Кольцовской. Исследования показали: новая система эффективнее прежней в среднем на 18%. Поэтому в будущем сеть «умных» светофоров планируют расширить.

Говорит Вадим Кстенин, глава городского округа г. Воронеж:
«Наша задача как раз и была, и заключалась в том, чтобы эти умные решения масштабировать не только на Воронеж, но и на всю Российскую Федерацию. Безусловно, те эффекты, которые мы получили — от бестраншейной прокладки трубопроводов, от реновации, от «умных» светофоров — они, собственно говоря, подтвердили наши ожидания. И сегодня мы думаем, как эту систему развивать».

А это «умный» дом — ещё один проект, реализованный в рамках российско-японского сотрудничества. Здесь — строительные материалы на основе гипса, экологически чистая отделка и даже датчики здоровья, которые реагируют на повышение давления или температуры жителей. Система энергосбережения предусматривает использование солнечной энергии.

Говорит Кадзуюки Ямадзаки, заместитель министра иностранных дел Японии:
«Правительство Японии прилагает большие усилия для развития японо-российских экономических отношений. В этом плане Воронеж играет важную роль, это необходимый для нас партнер. Сегодня у меня сложилось понимание, насколько успешно продвигается наше сотрудничество. Мы приложим все усилия, чтобы в дальнейшем наше сотрудничество стало ещё крепче».

Совместных планов у России и Японии — масса. Ключевая цель — построение так называемого «умного города». До её достижения пока далеко. Да и стоит все это удовольствие дорого. Речь о миллиардах рублей. Потянуть проект в одиночку ни столица Черноземья, ни даже регион не в состоянии. Взять метро: в 2019 году завершится технико-экономическое обоснование его строительства, после чего начнутся поиски инвестора. Главное — все заинтересованные стороны бросать дело на полпути не собираются. А значит, шансы вполне реальны.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,30621099472046