Воронеж переменная облачность +21°
USD
92.13
EUR
98.71
Предложить новость
Прямой эфир

Воронеж готов к парковочной революции. Но вопросов пока больше, чем ответов

19:00 20.09.2018
7 мин
0
2536

Все 20 паркоматов уже установлены на своих местах, дорожные знаки и разметка появятся в ближайшее время. Воронеж готовится к дню X.

Напомним, 1 октября на пятидесяти с лишним улицах столицы Черноземья официально откроются зоны платной парковки — на 6 тысяч машиномест. Абонемент на месяц будет стоить 4,5 тысячи рублей рублей. На год — больше 50 тысяч. Инвалидам и участникам Великой Отечественной войны — даром. Всем остальным парковаться безвозмездно можно только с восьми часов вечера до 8 часов утра и в выходные. Нюансы нашумевшего проекта сегодня, 20 сентября, разъясняли в мэрии Воронежа.

Либо платная стоянка, либо транспортный коллапс, причем в ближайшие годы. В мэрии решили, что необходимость предстоящей парковочной революции в центре Воронежа людям нужно объяснить популярно, через СМИ. На встречу с журналистами пришли первый вице-мэр Сергей Петрин, специалисты, разрабатывавшие сам проект, и представители концессионера. Белгородская компания опыт в организации платных парковок имеет большой и сравнительно успешный. Даже примеры приводят — как появление их стоянок привело к падению цен на машиноместо. Правда, лишь на отдельно взятой белгородской улице.

— Был автопаркинг — стоимость часа там стояла 50 рублей. Она была недоступна ни для кого. Паркингом никто не пользовался. Когда ввели платную парковку, автопаркинг подстроился под нас, и он сделал 20 рублей в час. И все это дало каждому человеку право воспользоваться либо автопаркингом за 100 рублей в день, либо платной парковкой за 30-35 рублей в час, — рассказывает руководитель обособленного подразделения ООО «Городские парковки» в Воронеже Олег Михалин.

Мнения воронежцев по поводу перспективы платить за стоянку на улице по ценам, сравнимым с охраняемыми паркингами торговых центров, разделились. Что характерно: пешеходы, в основном, высказываются за эту идею, автомобилисты — не в восторге. Впрочем, единства нет ни в одном лагере.

Я, конечно, категорически против, потому что с нашим уровнем жизни большинство жителей просто не смогут позволить себе передвигаться на авто. Взять хотя бы ту часть населения — мам, которые отвозят детей в садики, в школы, которые не могут без машин, —
А я только «за»! Я считаю, это как-то разрядит обстановку, потому что часто с друзьями приезжаю к университету. И, к сожалению, сложно найти место, очень многие нагло паркуются. Очень многие втискиваются между другими, потом оставляют номера телефонов. Все звонят, суета идёт. Я считаю, платная парковка позволит людям, которые хотят припарковаться, непосредственно занять это место. А люди, которые не могут себе этого позволить, пусть ищут другие варианты, — оппонирует Денис Кузнецов.

Варианты, в принципе, понятны — либо пересаживаться на общественный транспорт, который сейчас закупают дополнительно, либо парковаться во дворах, где и так на каждом пятачке чья-нибудь машина. Чиновники честно признаются: к тому, что перед каждым двором в центре появится шлагбаум, морально готовы. Даже прорабатывают этот вопрос с управляющими компаниями и ТСЖ. Еще одна проблема — перехватывающие парковки. Мэр поручил организовать их, но вот где?

— Мы, если честно, не понимаем до конца, как это будет работать. Поэтому принято решение под Чернавским мостом устроить парковку, которое вызвало бурю разговоров и споров. Попробуем, насколько она будет востребована. В дальнейшем задачу никто не отменял — будем подбирать места для устройства таких парковок. Все вы понимаете: если речь о центральной части города, таких мест нет. Если устраивать перехватывающую парковку на окраине — какой в ней смысл? — пояснил первый заместитель главы администрации городского округа г. Воронеж Сергей Петрин.

Непонятного пока вообще довольно много. Сколько именно получит городской бюджет, будут ли пользоваться спросом платные стоянки, кто ответит, если машину, припаркованную на ней, кто-нибудь поцарапает или просто угонит? Зато ясно, как концессионер будет отслеживать нарушителей. Компания уже купила 10 машин со спецоборудованием и наняла пеших инспекторов с планшетами, оснащенными соответствующим программным обеспечением. Плюс 57 стационарных камер фото- видеофиксации.

— Это не запретительная мера, которая могла бы быть — полный запрет на въезд в город, с эвакуацией автомобилей и т.д. Это ограничивающая мера, которая позволяет человеку в любое время подъехать к любому бюджетному учреждению, к офису, к магазину — оставить автомобиль, совершить покупки, оформить документы, вернуться и уехать. Без препятствий, чтобы не искать в течение дня место, где ему просто припарковаться — вторым рядом бросить машину, во дворах бросить, — считает главный специалист отдела организации транспортного обслуживания населения управления транспорта г. Воронеж Максим Захаров.

Чиновники уверены, что месяцев через пять, когда система заработает в полную силу, а у воронежцев пройдет первый шок, люди поймут — стало удобнее. Да и экологии польза. Меньше машин — чище воздух.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,22763085365295