Воронеж переменная облачность +9°
USD
93.59
EUR
99.79
Предложить новость
Прямой эфир

На воронежских дорогах открыта ночная охота за автобусами-нарушителями

19:34 01.03.2019
4 мин
0
1747

После нескольких ДТП, случившихся на российских трассах с участием пассажирского транспорта, ГИБДД и Ространснадзор вновь усилили контроль за междугородными перевозками. Особый упор — на выявление нелегалов: они предлагают билеты подешевле, вот только возить людей права никакого не имеют.

…Поздний вечер, выезд из Воронежа. Сотрудники ГИБДД один за другим останавливают пассажирские автобусы. В ходе проверок обращают внимание на соблюдение водителями режима труда и отдыха, наличие у них документов и конструктивные изменения транспортного средства. Бывает, что изначально грузовой фургон руками чудо-мастеров превращается в пассажирский. Или в салоне вдруг, откуда ни возьмись, появляются лишние кресла.

Говорит Игорь Ларшин, инспектор по пропаганде УГИБДД по Воронежской области:
«Незаконным внесением изменений в конструкцию транспортных средств перевозчики подвергают опасности своих пассажиров, а также других участников дорожного движения. Это чревато наступлением тяжёлых последствий, которые могут возникнуть в результате ДТП».

Взмахом полосатого жезла инспекторы останавливают подозрительный, на их взгляд, микроавтобус. И удивительное чутьё инспекторов не подводит. Транспорт забит «под завязку».

В погоне за наживой перевозчики зачастую пренебрегают безопасностью пассажиров, надеясь на русский «авось». А пассажиры — берут билеты подешевле у нелегалов. А ведь сэкономленные пары сотен рублей могут, как говорится «выйти боком».

Говорит Тимур Фатхулин, старший государственный инспектор Юго-Восточного межрегионального управления государственного автомобильного дорожного надзора ЦФО:
«Когда перевозят пассажиров, то в данном случае страхуют не сам автобус, а людей — на случай возможного причинения вреда жизни и здоровью. Соответственно, если происходит какое-то ДТП, то в данном случае все пассажиры застрахованы».

Каждое транспортное средство дальнего следования должно быть оснащено тахографом — этот прибор фиксирует все параметры движения автобуса, в том числе скорость, с которой двигался автобус, и количество времени, проведенное шофером за рулем. По регламенту, после 4,5 часов дороги ему необходим отдых 45 минут. Несоблюдение режима изматывает водителя, а усталость — предпосылка к серьезному ДТП. Однако, и к самим тахографам тоже есть свои требования. На пренебрежении к ним попался один из автобусов ростовского перевозчика.

Рассказывает Юрий Дозаев, главный государственный инспектор Юго-Восточного межрегионального управления государственного автомобильного дорожного надзора ЦФО:
«Тахограф, на самом деле, установлен, но установлен аналоговый тахограф, который для использования на территории РФ возможен только в случае наличия у водителя допуска к международным перевозкам, которого в данном случае нет».

Санкции за несоблюдение правил использования тахографа предполагают штраф: водителю — от 1000 до 3000 рублей и должностному лицу — от 5 до 10 тысяч рублей. Меньше чем за неделю сотрудники ГИБДД выявили более сотни нарушений, допущенных водителями автобусов. Из них 12 связаны с использованием тахографов, 23 — с неисправностями транспортных средств. Еще в 17 случаях у инспекторов появились претензии к условиям перевозки пассажиров. Так что быстрота и безопасность — все еще не про российские автобусные линии. Во всяком случае, не все.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,22328400611877