На территории Воронежского аэропорта прошли очередные противопожарные учения

19:00 18.10.2018
4 мин
0
2073

Сначала Сочи, потом Якутск: уже дважды этой осенью российские самолёты выкатывались за пределы взлётно-посадочной полосы, причём один раз — с возгоранием. Оказалось, что алгоритм действий при таких ЧП знают далеко не все. Поэтому во всех аэропортах страны решили провести масштабные учения…

…Международный рейс, приземляясь в Воронеже, из-за плохих погодных условий выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. Передняя стойка шасси сломалась. Начался пожар. Сигнал о нём — старт масштабным учениям по ликвидации последствий подобного рода ЧП.

На взлётно-посадочную полосу стягивают силы МЧС, медицины катастроф, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, таможенников. Первыми за работу берутся пожарные: и те, кто служит в собственных подразделениях аэропорта, и те, кто прибыл на подмогу из ближайших частей. Время прибытия последних — не более 20 минут. Воздушная гавань у них, считай, на тревожной кнопке: всем вызовам сюда сразу присваивают повышенный номер. А они, то есть вызовы, признаются спасатели, периодически бывают.

Говорит Алексей Чикунов, начальник службы пожаротушения ГУ МЧС России по Воронежской области:
«Вызовы были по аварийной ситуации, которая происходила на борту воздушных судов, но это всё заканчивалось благополучно, эти неполадки были устранены до посадки воздушного судна, то есть наши подразделения к работе не привлекались».

На учениях каждый этап отрабатывается отдельно. В реальности же параллельно с тушением огня начинается эвакуация пассажиров. У выхода из самолёта надувают трап и выводят людей из салона. Погибших увозят в так называемую «зону зеро». Тех, кто уцелел или получил минимум травм, рассаживают по автобусам и отправляют в здание аэровокзала. Раненых грузят на носилки и дальше распределяют по автомобилям скорой помощи. При таких ЧП в медучереждения они поступают с ожогами, переломами, затрудненностью дыхания.

Говорит Наталья Дедова, исполняющая обязанности заведующей здравпунктом аэропорта:
«При аварийной ситуации у нас руководитель полётов звонит в службу медицины катастроф. Они подъезжают в первую очередь. И потом подтягиваются бригады скорой медицинской помощи, все машины, которые не задействованы».

…При реальном ЧП журналистов на место аварии не допускают до выяснения причин. Но информация от аэропорта будет идти каждый час. Саму воздушную гавань закрывают: ни прилететь, ни вылететь до тех пор, пока самолёт не вытащат из грунта и не уберут со взлетно-посадочной полосы.

Руководство аэропорта учения оценивает хорошо. Но в реальной ситуации будет намного сложнее.

Рассказывает Александр Белевич, генеральный директор аэропорта:
«Мы выбрали площадку идеальную, а не то, что обычно происходит: торцы взлётно-посадочных полос — там нет ровных поверхностей, там какие-то преграды существуют. И туда довольно сложно подойти и выполнить комплекс мероприятий не только по тушению пожара, но и по эвакуации».

Учения на транспортных узлах проходят в столице Черноземья регулярно. Безопасность — превыше всего.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,66736602783203