С 1 октября весь центр Воронежа — сплошное платное парковочное пространство. Система проработает в тестовом режиме две недели, после чего начнется ее обычная эксплуатация — 40 рублей в час, первые 15 минут даром, абонементы, резидентные разрешения. Каким стал первый бесплатный день с платными стоянками в столице Черноземья, выяснили корреспонденты «TV Губерния».
Было бы лучше, если б побольше бесплатных парковочных зон было. А сейчас вот попытался оплатить, и что-то не работает, — не скрывает негативных эмоций автомобилист Евгений Шагунов.
Экран паркомата, что близ Кольцовского сквера, действительно оказался совершенно мертвым: дави на кнопки, не дави — без толку. Какое тут знакомство с нюансами платной стоянки — сплошное раздражение. Впрочем, к средоточиям инновационных технологий никто и так особо не подходит.
Что узнает автомобилист, который сегодня захочет познакомиться с работой паркоматов? Первое, это то, что паркоматы — конструкция не такая уж и антивандальная. Пожалуйста — шатается от руки. Второе: то, что оплатить парковку быстро не так уж и просто. Подходим, пытаемся заплатить за стоянку нашего автомобиля. Нажимаем единичку, выбираем парковочную зону. Берем произвольный номер автомобиля, к примеру, с 217 ов. Получается мешанина букв, приходится стирать номер и набирать его заново. Быстро оплатить не получается…
Опытным путем проверено: если ждать пару-тройку секунд после каждого нажатия кнопки, шанс правильно набрать госномер своего автомобиля многократно повышается. Возможно, прибор просто нуждается в донастройке. То же самое можно сказать о воронежских водителях — привычка ставить машины вторым рядом как была, так и осталась, и тестовый режим платных стоянок ее пока не исправил.
Впрочем, есть и сознательные — через пару недель такие планируют бросить своих «железных коней» в стойлах.
— Я буду на общественном транспорте ездить. Места и так особо не было, а сейчас с платными парковками ничего не изменилось особо, — считает Андрей Кандауров.
Заглянувшие в столицу Черноземья курские водители удивляются воронежскому неприятию системы. Но там, в Курске, есть нюансы автомобильного движения.
— Всё хорошо, всё отлично. Сделана выделенная полоса для общественного транспорта, всех всё устраивает, все культурно ездят, все оплачивают. Никого это не шокировало, не стало новшеством, — рассказывает гость из соседнего региона Олег Толмачёв.
Не исключено, что шок у воронежцев будет через две недели — когда оплата парковки станет обязательной. С другой стороны, быть может, с 15 октября центр Воронежа вновь, как несколько десятков лет назад, станет свободным от лишних автомобилей и досадных пробок.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.