Воронеж облачно, без существенных осадков +21°
USD
92.13
EUR
98.71
Предложить новость
Прямой эфир

В Воронежской области идёт борьба за сохранность дорог путём ужесточения весового контроля

19:35 15.04.2019
4 мин
0
3725

Контролировать необходимо не только качество укладываемого асфальта. Значительный ущерб трассам наносит перегруженный автотранспорт. И как раз на нарушителей весогабаритного регламента обратили сосбое внимание специалисты «Ространснадзора» и областного департамента дорожной деятельности. Как одна маленькая лаборатория на колесах может остановить большой поток фур — расскажем в сюжете.

Анатолий Коробкин живет в маленьком селе Гаврильские сады. Тут рукой подать что до Павловска, что до горно-обогатительного комбината. С которого, разбивая местную, некогда очень неплохую дорогу, с диким грохотом, поднимая столбы пыли, постоянно вывозят гранитный щебень. И это полбеды! Беда — в том, что из за грузовиков в доме лопается даже фундамент.

Говорит Анатолий Коробкин:
«Полопались стекла вот на веранде… Свеженькие, можно поглядеть! Ночью спать невозможно, особенно с 3-х часов: идут они, громовень стоит, недавно вот недели две назад в яму тут влетел грузовик. Я думал он у нас будет, но повезло парню 002936

Те же проблемы — у всего села. Люди жалуются: и в местную администрацию, и в область. Надеются, что визит большого начальства из департамента дорожной деятельности что-то изменит. Там в курсе дела. Говорят, проблема даже не в тяжелых машинах, а в их перегрузе. Бывает, что российские дороги бороздит техника, которая весит в 3 раза больше, чем допускает закон. Но в большинстве случаев нарушители все же скромнее.

Рассказывает Максим Зацепин, заместитель руководителя департамента дорожной деятельности Воронежской области:
«Ежегодно ущерб автомобильным дорогам наносится колоссальный. Превышение груза — до 50 процентов разрешенной массы, ущерб — сотни километров региональных дорог, федеральных дорог, межмуниципальных дорог».

Один из самых действенных способов решить вопрос — мобильные посты весового контроля. Лаборатория готова к работе спустя 10 минут после прибытия на точку. Принцип ее действия весьма прост: массу фуры замеряют на каждой оси, заставляя поочередно наезжать колесами на специальные весы.

…Несколько минут «танцев с бубном» (вернее, ввода информации в систему) — и вот она выдает результат: перегруза нет, можно ехать дальше. Правда у такого контроля на дорогах есть пара недостатков. Первый — процедура довольно долгая. Второй — водители-дальнобойщики, завидя лабораторию, дают сигнал по рации всем на трассе. Грузовики-нарушители моментально прижимаются к обочине и ждут, когда проверяющие уедут. Попадаться с перегрузом нынче очень дорого.

Говорит Ярослав Асташов, заместитель начальника управления Юго-восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора г. Воронеж:
«Административный штраф. На водителя — до 10 тысяч рублей либо лишение права управления транспортным средством; на перевозчика — до 400 тысяч рублей; на лицо, осуществившее погрузку, до 500 тысяч рублей».

Впрочем, как констатируют в «Ространснадзоре», фактов перегруза становится все меньше. А что касается ГОКа близ Павловска — грузовики со щебнем с предприятия машина весового контроля будет поджидать прямо в селе круглосуточно…

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,23869395256042