Воронеж ясно +16°
USD
92.26
EUR
99.71
Предложить новость
Прямой эфир

В воздушной гавани Воронежа прошёл День открытых дверей

14:13 10.09.2018
5 мин
0
1908

Невесомые, быстрые, под стать своему названию. Пилотажная группа «Колибри» рассекает воздух на легких спортивных низкопланах итальянского производства. Пилоты говорят, перегрузки на таких самолетах практически не ощущаются. Управлять таким воздушным судном может даже хрупкая девушка.

Ирина Соловьева, пилот акробатической пилотажной группы «Колибри»:

– 300 часов для линейных пилотов — это смешная цифра, потому что с их 10 тысячами и больше. Но для нас это уже в принципе такой, кажется, стаж неплохой, скажем так, уже можно что-то делать, показывать. Но, конечно, нужно постоянно поддерживать летные навыки, постоянно отрабатывать особые случаи в полёте, то есть никогда нельзя останавливаться.

Показывали свои возможности не только самолеты, но и их винтокрылые соратники. Движения вертолета «Робинсон R-44» иначе как вальсом не назовешь. Он то зависает в воздухе и начинает кружить вокруг своей оси. То раскачивается в разные стороны, словно на качелях. На профессиональном языке комплекс таких маневров называется аэробатикой.

Юрий Петриков, зритель:

– Я непосредственное отношение имею к авиации. Я бывший летчик-инструктор военный, заканчивал Борисоглебское летное училище. И сейчас будет выступать мой курсант бывший на самолете Л-39, 6-й борт у него, Алексеев Николай, поэтому он позвонил, меня пригласил и я сюда приехал посмотреть просто на авиацию и у меня такое немножко ностальгическое чувство.

Кажется, эти желтопузые красавцы могут сделать любой вираж. Вентилятор, шатер, колокол, петля Нестерова, фонтан, бочка, тюльпан — это еще не весь арсенал мастеров синхронного пилотажа международного уровня. Авиационная группа «Русь» — одна из старейших в России. Летчики-инструкторы первого класса единственные в стране выступают на реактивных самолётах L-39 «Альбатрос». Виртуозы высшего пилотажа говорят — каждый год добавляют по новой фигуре. Сначала разрабатывают ее на земле, потом тренируют в небе. Одна из самых зрелищных и любимых публикой — конечно, сердце.

Анатолий Марунько, ведущий пилотажной группы «Русь», летчик-инструктор:

– Я всегда говорю, для летчика авиашоу любое, как для лошади свадьба. Да. Голова в венках, а все остальное в мыле. Но это от удовольствия, от хорошо выполненной работы.

К слову, на авиационную технику можно было посмотреть не только в деле, но и на выставке. «Аркус-М» – гордость аэроклуба «Сапсан». Размах крыльев у этой птички около 20 метров. Летал не только над воронежской землей, но и над Эльбрусом.

Владимир Чуприн, заместитель директора авиационно-технического спортивного клуба «Сапсан» по инженерно-авиационной службе:

– Уникальность его в том, что он имеет свой двигатель, с помощью которого может взлететь, потом двигатель убирают, выключают, летает сколько ему надо. В случае потери парения, там потоков нету, он может двигатель выпустить и опять его разогнать до нужного и опять поймать поток и шагать дальше.

Парила на мотопланере и Екатерина Алексеева. В 22 года летает не хуже опытных пилотов.

Екатерина Алексеева:

– Я начала тренироваться в 18 лет, начинала с планеров, это самый разумный подход, потом постепенно перешла на ЯК-52 пилотажный самолет, в прошлом году стала чемпионкой Московской области третьей лиги высший пилотаж. Мне всегда хотелось заниматься пилотажем, хотелось делать что-то невероятное, найти границы свои, их перейти.

Словом, в этот день заскучать в воронежской гавани было просто невозможно. Что подтверждает рекордная цифра – праздник посетили около 26 тысяч гостей и жителей региона.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,22586703300476