Воронежцев столкнули с новой драматургией

Кастинг ведущих прогноза погоды
Конкурс: Мой первый класс

Воронежцев столкнули с новой драматургией

982

Погрузиться на дно чёрного озера и вынырнуть, чтобы послушать исповедь подростка - смешную и грустную, как сама жизнь. В театре драмы им. Кольцова - творческая лаборатория «СИТО».

Пять дней - пять премьер. На этой неделе Кольцовский драматический буквально кипит. Режиссёры ставят в цейтноте. И даже за десять минут до начала спектакля репетиции не прекращаются.

Режиссёр Никита Бетехтин - первый, кого просеяли через театральное «СИТО». На малой сцене он поставил пьесу «Озеро» - этот текст драматург Михаил Дурненков написал специально для «Гоголь-центра». Зрителей встретило щебетанье птиц и блики на воде: друзья проводят выходные у озера, но разговор не клеится. И постепенно становится ясно, почему. У каждого «высвечивается» внутренняя боль, которой не с кем поделиться: ребёнок-аутист, изматывающая работа, ссоры из-за политики, вопросы совести - вместе с героями зрители медленно погружаются на дно чёрного озера.

- Нам «Инстаграмм» становится интереснее, чем живой диалог и живой человек. И эта огромная проблема сегодня. Мне кажется, эта пьеса во многом про это. И у каждого есть своя боль, которой он хотел бы поделиться, но не знает, куда идти. Потому что нет даже культуры какой-то психологического здоровья в России - культуры, когда считается нормальным придти к психотерапевту и поговорить с ним об этом, - считает режиссёр Никита Бетехтин.

Чтобы вынырнуть из глубины чёрного «Озера», нужно время - поклонникам лаборатории «СИТО» был отведён на это час. А потом - снова малая сцена. Но уже совсем другая. Режиссёр Елена Ненашева выбрала пьесу Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам». Текст победил в главном драматургическом конкурсе страны - «Кульминация» и был признан одной из лучших пьес сезона. Начинается всё с идиллии, шестнадцатилетний Саша рассказывает о своей семье.

– Папа целует маму. Зачем-то гладит меня по голове, как будто я маленький. Сестра говорит, что убегает на свидание. И мама ей даёт свои лучшие туфли на высоком каблуке и говорит, что она очень-очень красивая.

Только недоверчиво проникаешься счастьем, как всё начинается рушится - отец уходит из семьи, мама пускается во все тяжкие, у сестры обнаруживается болезнь, дедушка отправляется на неведомую войну. О своих проблемах подросток говорит с женщиной, которая живёт на улице. Сыграл Сашу студент театральной школы Олега Табакова Севастьян Смышников. Получилось трогательно, грустно и смешно. Режиссёр Елена Ненашева построила спектакль на деталях и добавила тексту волшебной теплоты.

- Мы в этом плане счастливая мастерская, мы ученики Виктора Анатольевича Рыжакова. И 90% нашего времени мы работаем с современной драмой, потому что сам Рыжаков - он идеолог современной драмы. Но это редкость, потому что в целом в театрах большую часть времени ставится классика. И поэтому театр вот этот замечательный - они, конечно, молодцы, что дают возможность воронежскому зрителю познакомиться с современной драматургией, - подчеркнула Елена Ненашева.

Не всё было идеально. И главная причина - отсутствие времени. Чувствуется, режиссёры хотели сделать больше, чем просто набросок спектакля. Как признаются актёры, старались использовать все 24 часа в сутках - днём репетировали, ночью учили текст.

- Такой, конечно, объём материала заставляет собраться. Потому что другого выхода у нас нет - зритель придёт. И он должен увидеть готовый материал. Тем более, мы не говорим, что это читка, мы говорим о том, что это эскиз, то есть это почти спектакль, - рассказывает актёр Егор Козаченко.

Владимир Петров, художественный руководитель Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова:

- Мы показываем пять практически полноценных спектаклей за два дня. Для театра, для труппы, конечно, это очень важно - встреча с новой драматургией. И очень важна встреча с новой режиссурой.

Художественный руководитель театра также подчеркнул: главное для него в творческой лаборатории «СИТО» - это не результат, а процесс. А ещё - узнать мнение зрителей. Как Воронежу современная, новая драма? Можно ли включить в репертуар? Поэтому после спектаклей - беседа со зрителями, а на выходе - опрос: судьбу современной драмы решали два цилиндра. Говорят, не важно, когда была написана пьеса. Но всё же - когда смотришь современные тексты, мысли и ощущения другие. Театр сканирует наше «здесь и сейчас» - и это нельзя не смотреть.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__