Прямой эфир
11:10
Сериал
«Широка река»
 12:00  «Губернские новости»
 12:30  «Адрес истории»
 12:45  «Мастер-класс»
 13:10  «Мастер-класс»
 13:35  «Открытая наука»
 14:00  «Губернские новости»
 14:30  «Полицейский вестник»
 14:45  «Спальный район». Серия №61
 15:15  «Заметные люди»
 16:00  «Губернские новости»
Прямой эфир
11:10
Сериал
«Широка река»
12:00  «Губернские новости»
12:30  «Адрес истории»
12:45  «Мастер-класс»
13:10  «Мастер-класс»
13:35  «Открытая наука»
14:00  «Губернские новости»
14:30  «Полицейский вестник»
14:45  «Спальный район». Серия №61
15:15  «Заметные люди»
16:00  «Губернские новости»
О живой любви в неживом мире рассказали в воронежском театре

Конкурс: Твоё утро вместе!

О живой любви в неживом мире рассказали в воронежском театре

864

Проблемой отцов и детей занимались не только классики. Тема вечная, поэтому интересует она и современных драматургов. Ведь пропасть между поколениями не только не стала меньше, но и напротив - растёт за счёт развития технологий. Жизнь из реального мира перебирается в соцсети. О живой любви в неживом мире - новый спектакль в воронежском Никитинском театре.

Современная драма не сглаживает углы. Шокирует, но помогает разложить по полкам всё, что смешалось, распутать клубок нервов, который есть внутри каждого из нас. Спектакль «Это всё она» рассказывает об отношениях мамы и сына.

Между ними - тень умершего отца. Он связывал их будто мост. А когда главы семьи не стало, на этих двух родных людей обрушилось тотальное одиночество. Они злятся, ранят друг друга. А чтобы зрители максимально включились в происходящее, оба героя ведут диалог с залом.

- Он меня не любит. Так обидно - тебе не передать. Ведь я для него - всё! А он меня в гробу видит — понимаешь?

Актёр Андрей Клочков поясняет:

- Это такая классическая проблема отцов и детей. Только здесь сын и мать. И он говорит одно, а она говорит другое. Как бы у каждого своя правда, но они друг друга не слышат. И в этом его боль заключается...

Тем не менее, у спектакля не траурный тон. Как и в жизни - даже в тяжёлые времена есть над чем посмеяться. Кроме того, действие принимает неожиданный оборот. Мать не может достучаться до сына в реальной жизни. И поэтому создаёт фейковый акаунт в соцсети, чтобы хоть как-то наладить связь с ребёнком.

- Такой материал - он сложный, не игровой. И это будет понятно: он строится на диалогах. То есть жизнь происходит в самом Интернете. По мне, не совсем интересно было бы выставить четыре стула и сидеть в компьютере весь спектакль. Поэтому мы решили пофантазировать - что же такое Интернет? И решили спектакль через манекены - так образно, через пластмассовый мир, - рассказывает актриса и режиссёр Мария Соловей.

Среди манекенов - двое живых: актёры играют акаунты в соцсетях. Тоффи - это мама, замаскированная под девочку-гота. А тауэрский ворон - сын. И самое поразительное, что как только герои освобождаются от своих социальных ролей - «мать — ребёнок», у них начинают налаживаться отношения. Женщина пытается говорить на подростковом языке и думать, как подросток. А сын начинает видеть, как тонко чувствует, как ранима эта девочка - его мама.
- Спектакль получился очень метафоричный. И он на зрителя, который должен думать. И я специально так делала, потому что материал не развлекательный, скажем так. Но он будет интересен как подросткам, так и родителям. И старшему поколению, и младшему, - продолжает Мария Соловей.

От пьесы тяжело оторваться, потому что она про сегодня: типажи очень жизненные. Ну а в том, что они жестоки, грубы, измучены - уж точно не стоит винить автора или современное искусство. Какая жизнь - такие и пьесы.

- Почему у всех такая реакция? Потому что никто не хочет сказать сам себе: «Ой, а что это я так реагирую, почему я так реагирую? Может, со мной что-то не так? Может, я как-то историю искусства не очень хорошо знаю? Я воспринимаю это, как нечто шокирующее...» Но давайте начнём с картин Босха или с древнегреческих трагедий, где убивают мать, насилуют отца. Но нас это почему-то не коробит. Ну потому, что это было 3 тысячи лет назад. Вот это вот очень важно - придя в театр, сказать: «Почему Я такой?» - не скрывает эмоций художественный руководитель Никитинского театра Борис Алексеев.

«Это всё она» - режиссёрский дебют актрисы Маши Соловей. Начался этот проект, как читка - готовилась она, кстати, в присутствии самого драматурга, Андрея Иванова. А потом, когда читка плавно перетекла в эскиз спектакля, и зрители, и автор сказали: тема важная - надо делать репертуарную постановку. Теперь Маша признаётся: хочет, чтобы родители и дети пришли, посмотрели, пережили трагедию на сцене, чтобы никогда не проживать такое в реальности.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__