18:00  «Новости регионов»
 18:15  «Агентство хороших новостей. Мир»
 18:30  «Актуальное интервью»
 18:45  «Просто жизнь»
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Эффект времени»
 19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
 20:00  «Купить и выбросить»
 21:00  «Губернские новости»
 21:15  «Эффект времени»
18:00  «Новости регионов»
18:15  «Агентство хороших новостей. Мир»
18:30  «Актуальное интервью»
18:45  «Просто жизнь»
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Эффект времени»
19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
20:00  «Купить и выбросить»
21:00  «Губернские новости»
21:15  «Эффект времени»
На Платоновфесте показали спектакль, где женщины играют мужчин, а мужчины – женщин

Кастинг ведущих прогноза погоды

На Платоновфесте показали спектакль, где женщины играют мужчин, а мужчины – женщин

904

Цирк по Дали, любовь по Островскому. Второй день Международного Платоновского фестиваля искусств прошёл в Воронеже под знаком двух разных и удивительных премьер.

Компания «Финци Паска» из Швейцарии показала визуальное чудо - лиричное, ироничное: ожившую историю по мотивам театрального занавеса, который Сальвадор Дали расписал в 1940 году. А театр «Школа драматического искусства» представил пробирающее до костей действо - чёртову клоунаду: неимоверную смесь лиризма и русского бедлама.

Всё началось с этого занавеса - его Сальвадор Дали создал для балета «Безумный Тристан» в 1940 году. Сейчас артисты используют копию, но в течение трёх лет с ними путешествовал оригинал. Всемирно известный режиссёр Даниэль Финци Паска в этот сюрреалистический шедевр добавил новые краски и жизненный объём. Ведь когда поднимается занавес, на сцене словно остаются его бесконечные слои, как будто начинает двигаться всё его содержимое - зритель попадает в утончённый мир великого мастера.

Дали стал для нас больше вдохновением и вызовом, чтобы создать для нас это произведение. У нас не спектакль о его жизни. Но у нас есть небольшие сцены из его биографии - как маленькие такие зарисовочки, анекдоты, - рассказывает актриса Беатрис Саяд.

Этот мир вовсе не строг и серьёзен. Даниэль Финци Паска соединяет в своих постановках приёмы театра и цирка.

В спектакле «Ла Верита» (что переводится как «правда») артисты работают на двух уровнях: в глубине - основное действо, а на авансцене клоуны общаются со зрителями. Поскольку артисты очень много гастролируют, каждый раз они осваиваются в новой стране и учатся работать с новой публикой.

«Ла Верита» - это такой подарок для глаз. Сюрреалистические костюмы, акробатические трюки - прекрасный образец визуального театра. Постановка побывала в 24 странах и была показана больше 400 раз. Причём, признаются артисты, чем дольше она живёт, тем приятнее ощущения внутри спектакля.

Режиссёр Дмитрий Крымов тоже уделяет большое внимание визуальной составляющей - ведь он и художник. Правда, его спектакль «О-й. Поздняя любовь» - ещё и пробирает до костей, переворачивает душу. Играют в пьесе Островского молодые артисты, но делают они это так, что зрителям не оторваться от чёрно-белой клоунады, где царствует гротеск и нелепости, но также и любовь.

Это такая Россия! Наверное, не надо вам объяснять - это в Москве видно, а здесь, наверное, ещё больше. Это такая Россия со всеми отношениями - глубоко жёсткими и глубоко лирическими. Глубоко жестокими и глубоко нежными. И страшно, страшно убийственными. Деньги. Просто жестокость и варварство, вот именно - варварство, - говорит режиссёр Дмитрий Крымов

Эту сценическую бурю поднимают дети добротной классической театральной школы. Режиссёр признался, что из-за этого обстоятельства ему пришлось добавить немного сумбура в спектакль - женщины играют мужчин, а мужчины женщин.

- Я, когда увидел, просто испугался, что не смогу быть самим собой в этом академическом море. Я решил переменить, чтобы чувствовать, что мы играем, а не работаем, - продолжает режиссер.

Спектакли Дмитрия Крымова любит молодая публика, хотя он и не работает на аудиторию определённого возраста. Режиссёр признался, что ему такой расклад очень нравится, потому что показывает: помимо возраста у людей существует нечто общее, нарушающее стереотипы «18 +» или «45 +». Искусство, по мнению Крымова, как религия: либо веришь, либо нет.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__