Воронеж ясно +6°
USD
92.59
EUR
100.27
Предложить новость
Прямой эфир

Солистка «Мельницы» в Воронеже: «Мне всегда очень обидно, когда меня называют эмигрантом»

17:55 14.04.2018
11 мин
0
7188
Перед концертом в Event-Hall ответила на вопросы воронежцев. Наталья О’Шей рассказала о собственном творчестве, сотрудничестве с другим рок-группами и о том, от каких вопросов она уже устала

В минувушю пятницу, 13 апреля, в Воронеже выступила известная российская группа «Мельница» во главе с фронтвумен Натальей О’Шей, известной также под псведонимом Хелависа. Послушать необычный рок-фолк пришли около 1400 воронежцев. «Мельница» в зале Event-Hall Сити-парка «Град» представила программу «Альхимейра». Это была масштабная космическая сага о любви и свободе, основанная на материале дилогии, которую составляют два последних альбома «Мельницы»: «Алхимия» (2015) и «Химера» (2016). Публика трепетно и тепло приняла коллектив, порадовав его различными флешмобами. Группа также в долгу не осталась, отыграв помимо основной программы еще одну композицию на бис. А перед концертом Хелависа успела ответить на несколько вопросов воронежцев. Разговор был, ествественно, о творчестве, вдохновении, сотрудничестве с другими группами и о раздражающих вопросах.

–Наталья, расскажите о вашем сотрудничестве с группой «Ария». Как так получилось? Что вам оно запомнилось больше всего?

— Виталий Дубинин придумал позвать меня поучаствовать в акустической версии песни «Там высоко». Я, естественно, тут же согласилась и все завертелось. Мы по-быстрому приехали на студию к московскому звукорежиссеру Ивану Евдокимову, с которым все работали. Потому что Ваня отлично пишет хэви-метал и отлично пишет акустику. Он как раз работал и с «Арийцами», и с «Мельницей». Приехал Беркут, и мы все быстро записали. И два раза на юбилейных арийских концертах я выходила с ними петь. Как нас обозвали «Дуэт смерти пионера». Нет, ну хорошая получилась песня! Мне до сих пор очень нравится этот проект.

—Одно время были споры по поводу строки вашей песни: «Я разорву тебя на 99 ран». Не могли бы вы рассказать об этом лексическом сочетании? И любите ли вы такие приёмы, которые озадачивают людей?

—Я люблю играть языком, потому что язык — это моя профессиональная сфера деятельности. Я считаю, что могу обходиться с ним как угодно. Я разорву тебя на 99 ран… 99 — это культовое число. Так же как и 33 кольца в «Невесте полоза», это у меня отсылка к индийской мифологии, когда Индра убивает гигантского дракона Вритру.

—Рано или поздно многие рок-музыканты обращаются к регги. Например, у «Чайфа» «Аргентина-Ямайка», у «Кино» «Бошетунмай». А услышим ли мы регги-«Мельницу»?

— Так была уже регги-«Мельница»… Например, была концертная версия «Контрабанды». Потом у нас в современной версии «Волкодава», который нам надоел хуже горькой редьки, поэтому мы над ней издеваемся, есть кусочек регги. Но для нас, на само деле, регги — это баловство.

—А что вас вдохновляет на создание песенных миров?

—Источником вдохновения может служить абсолютно всё что угодно. Часто это сны, путешествия, картинки… Причем это могут быть кусочки картин. Книжки, естественно. Чьи-то чужие стихи, о которых ты думаешь: «Как же ты круто написал, почему же не я это сделала». Потом ты идешь и делаешь что-то свое, совершенно другое, и никто не знает, что на самом деле послужило тебе волшебным пенделем.

Но при этом мне часто задают вопрос: «А по какой книге вот это ваше произведение». Одно время я очень много болтала. Слишком много рассказывала о вот этих опосредованных источниках вдохновения. Или о том, чем я чрезвычайно гордилась: «Ой, посмотрите, какую я тут зафинтилила клеевую отсылку к Булгакову». Но у людей же что? Если у меня есть какая-то сферическая отсылка к Булгакову, они говорят, что эта песня написана по книге «Мастер и Маргарита». Вот такой вот перенос. Поэтому такие вопросы задают часто. Буквально позавчера приходила девочка и спрашивала: «А по каким книгам написаны песни с вашего нового альбома?» И уже хочется биться головой о микрофон и кричать: «Да ни по каким!» Что вы меня низводите до уровня авторов фанфиков каких-то. Серьезно, ребята, я не фикрайтер, я не Кассандра Клэр какая-нибудь. Если я использую какую-нибудь отсылку к другому литературному произведению, это просто означает преемственность, пост-модернизм, и так работают все. Тот же Булгаков вышел из Гоголя, Достоевского и Андрея Белого.

— Вы говорили, что слушаете музыку альбомами. Какие альбомы в своем плейлисте вы можете назвать концептуальными?

—Я вообще считаю, что альбом не должен быть сборником, он должен быть именно концептуальным. Я верю в синглы, но так же я верю и в альбомы. Мой топ — это, естественно, будет третья пластинка Led Zeppelin, A Night at the Opera Queen и, как ни странно, Калинов Мост» «Выворотень».

—Бывает ли у вас состояние прокрастинации (прим. ред. склонности к постоянному откладыванию «на потом» неприятных мыслей и дел) и как вы боретесь с этим? Как поймать, например, нужное настроение и дописать песню?

—Занудно заставлять себя сесть за инструмент и копаться в нем. Можно несколько часов прокопаться и ничего хорошего не получить. Но это та работа, которой мы должны заниматься. Просто так гулять, смотреть на цветочки и птичек и ждать, что на тебя снизойдет вдохновение, — это не работа. Это работает лет в 19… Для профессионального пишущего автора это не работает. Прокрастинация связана у меня в основном с депрессией, а это значит, что я забыла принять свои сезонные таблетки. Поэтому нужно их пойти, быстро принять, и настроение улучшится. Прокрастинация пройдет, и я пойду дальше писать песни и клеить фарфор.

—Наталья, ваши семья и дети живут в другой стране. Получается, что вы живите на две страны. Ваше творчество переплетено с наследием кельтов. При всем этом как вы относитесь к Родине и можете ли назвать себя патриотом?

—Мне всегда очень обидно, когда меня называют эмигрантом или экспатом. Не считаю себя ни тем, ни другим. Вот именно, что я живу на две страны, и я буду продолжать работать в России и возвращаться сюда. Пока меня отсюда не вышлют. Поэтому да, наверное, я патриот.

Справка

Мельница» — российская фолк-рок-группа, основанная 15 октября 1999 года в Москве. Коллектив играет акустическую и электроакустическую музыку. Автор группы Наталья О’Шей — лингвист по образованию. Тексты и музыка песен основываются на народных (русских, кельтских, скандинавских, балканских), а также средневековых балладах, былинах, сказаниях. Сами участники группы определяют своё творчество так: «От традиционной ирландской музыки сквозь романтику средневековой Европы до славянского фолка». А очень внимательный слушатель заметит в звучании Мельницы влияние таких легендарных исполнителей, как Led Zeppelin, Fleetwood Mac, U2, Jefferson Airplane — и будет прав, поскольку музыканты считают необходимым опираться в творчестве на традицию западной рок-музыки.

«Мельница» прошла путь от выступлений в крошечных клубах до огромных стадионов. Он занял десять лет — тут были и радикальные смены состава, триумфы на радио, признание публики и огромное количество живых концертов. Группе удалось не только изменить отношение аудитории к фолку, но и сделать этот жанр таким популярным, каким мы видим его в России сегодня.

Дарья ШИПОВСКАЯ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,18881106376648