Воронеж облачно с прояснениями +13°
USD
94.09
EUR
100.53
Предложить новость
Прямой эфир

В Воронеже стартовала «Реформа танца»

19:40 15.05.2019
4 мин
0
4264

Так называется фестиваль, который проходит в воронежском оперном. Хореографы из разных городов России поставили восемь одноактных балетов. Событие такого формата для столицы Черноземья вновинку. Да и для России это редкость. Тёмная сцена стала безвоздушным пространством, где трое мечутся, пытаясь распределить между собой драгоценные остатки кислорода. Который, благодаря искусству театра, стал осязаемым — белым и пушистым.

Ольга Лабовкина хореограф (Минск) говорит: «Я услышала песню Наутилуса Помпилиуса «Дыхание». И там ситуация вот этой замкнутости под водой. Как два человека попали под воду. И ситуация в принципе конечна. И вот эта конечность, обострённость всех чувств мне показались интересным ресурсом для исследования. В том числе и физического тоже».

Этот проект Ольга Лабовкина несколько дней назад показывала в Гамбурге, а в Воронеже спектаклем «Воздух» открылся первый в столице Черноземья фестиваль современной хореографии. Сами танцовщики здесь тоже лёгкие и невесомые, как кислород — главные качества их движений — свобода, естественность. Как раз это отличает современный танец от классики. И именно этому за пару месяцев предстояло научиться артистам воронежской балетной труппы. С танцовщиками работали несколько российских хореографов — многие из них — протеже крупного российского фестиваля «Контекст». Как например, Маша Яшникова. Она поставила с воронежской труппой спектакль «Его глазами».

Мария Яшникова, хореограф (Иркутск) поделилась: «Когда у нас есть какое-то счастье или какие-то хорошие моменты в жизни, мы их не замечаем. Нам кажется, что так и нужно. К ним привыкаем. Иногда мы ненавидим счастье. И вот отношение каждого персонажа к цели, к свету, к счастью мы будем через этот спектакль. «Его глазами» — это, я полагаю, глазами того, кто создал этот свет».

Совсем иначе работала с воронежской труппой Екатерина Кислова. В 90-е когда в России ещё практически ничего не слышали о контемпорари, она уже его танцевала — в первом российском театре современного танца — у Ольги и Владимира Поны — в Челябинске. Но образование у Екатерины классическое. Поэтому она хорошо чувствует грань между балетом и современной хореографией.

Екатерина Кислова хореограф (Москва) рассказывает: «Когда ко мне обратились с просьбой что-то поставить на классическую труппу, у меня сразу такой вопрос возник: занималась ли труппа современным танцем? Труппа не занималась современным танцем. То есть в тот короткий период, в который мне предложили поработать — я понимаю, что в этот период невозможно как-то их “сломать” и не хочется этого делать. Хотелось как раз через этот материал приблизить к современному танцу».

Екатерина Кислова поставила на сцене Театра оперы и балета сказку о принцессе Турандот. В своём спектакле хореограф соединила фрагменты одноимённой оперы Пуччини, восточный колорит и движение. Для Екатерины было важно, чтобы спектакль получился зрелищным. Она постаралась создать его по всем законами драматургии. В первый день фестиваля зрители увидели сразу три премьеры. Две из них — сделаны специально для воронежской труппы. И это только начало. Впереди ещё шесть премьер!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,22404599189758