Спецпроект «TV Губернии». Из Китая в Воронеж автостопом. День 7-й

Кастинг ведущих прогноза погоды
Конкурс: Мой рецепт здоровья
Лучший блогер Черноземья

Спецпроект «TV Губернии». Из Китая в Воронеж автостопом. День 7-й

17 июня. Невнимательность чуть не забросила меня ещё глубже
1101
Спецпроект «TV Губернии». Из Китая в Воронеж автостопом. День 7-й

Посвятив вечер изучению своего дальнейшего пути, я начал переживать. Ну, а что? Я давно не переживал, уже можно. Оказалось, что Монголия - не такая уж и дружелюбная страна, и что автостоп там крайне тяжёлый, и языка русского никто не знает (я почему-то был уверен в обратном). Отзывы путешественников не утешали. Проблемы возникали уже на границе, которую нельзя переходить пешком, а автомобили, идущие через неё, всегда полные. Также в Монголии водители до последнего ждут от путешественника денег. И даже если тебя согласились везти бесплатно, в конце обязательно спросят. Утешало одно, поезд «Пекин – Улан-Хото» ходил каждый день и билеты были. Я тешил себя надеждой, что и в Монголии я возьму билет и поеду до столицы. Летом в пустыню суются только самоубийцы, я же был не из их числа. Немного выдохнув, я уснул.

Утром, на твёрдую голову, я осознал свою роковую ошибку, которая могла меня завести ещё глубже. Город Улан-Хото находится не на границе с Монголией и севернее Пекина, где-то посередине страны. Вот было бы моё удивление, когда при выходе из поезда мой навигатор бы показал моё местоположение. Я принялся снова изучать карты и поезда, и выяснилось, что ближайшие свободные билеты до границы с Монголией есть только на следующие выходные. Так дело не пойдёт! Проведя ещё полчаса во всемирной паутине, я понял, что делать. Еду на север Китая, а там уже попадаю в Россию. Хватит с меня непонятного языка и переживаний. Хочу берёзку обнимать и в реках лицо по утрам умывать, а не вот это вот всё.



Как купить билет на Пекинском вокзале? А всё просто. Через приложение я написал «Пекин – Харбин», и иероглифами продублировал названия, рядом число, отдельно на бумажке выписал дату с форматом, принятым в Китае, а именно 2018.06.19, и точное время отбытия и прибытия поезда, и, конечно же, на китайском снова в планшете в переводчике написал «без места». Дело в том, что в Китае есть много разных поездов, и цены тоже разные. Самые дешёвые билеты - без места. Ты просто садишься в поезд и едешь. Можешь стоять, сидеть в проходе, спать в тамбуре. Да что угодно делай, главное, что ты едешь. Билет из Пекина в Харбин стоит 1500 рублей. Ехать 9 часов. Это скоростной поезд. Плацкарт же стоит около 3000 рублей. Также в китайских поездах есть жёсткие места. Это что-то вроде наших электричек. Билеты стоят чуть дороже, чем без места, но ехать там, говорят, тяжело, так как в вагоне можно курить. В общем, добравшись до вокзала и найдя здание с надписью «Тикет офис», я показал поочерёдно в окошко молодому кассиру все свои записи. Несколько раз спросил, точно ли покупаю то, что я показал, и всё, билет у меня на руках!



Дальше я снова пошёл гулять. Поймал себя на мысли, что всё, что происходит в Пекине, очень напоминает компьютерную игру. Если вдруг вы помните игру GTA, где персонаж бегает по городу, ворует машины и выполняет миссии. Вот со мной было почти так же. Только я искал велосипеды, катался на них среди небоскребов, обгоняя машины и мотороллеры, в кармане была карта, а миссии были такими – зайти в магазин и найти что-нибудь съедобное. У меня аллергия на креветок, крабов, раков и других морских гадов, поэтому я по полчаса проводил у витрин, пытаясь угадать по упаковке: может что-нибудь меня погубить в этом блюде или нет. Каждый раз, выходя из магазина, я не находил свой транспорт. Видимо, китайцы тоже любят халяву. И всё начиналось заново. Отличие от игры одно: здесь всё по-настоящему! И люди, которые не понимают тебя, и звуки, и запахи, и шум города, и даже жара. Всё вокруг было настоящим.



Подробнее расскажу про еду. Самая большая проблема - это язык. Даже зная английский, вы не сможете ничего узнать, потому что местные его не знают. А те, кто знают, ответят вам с таким акцентом, что вы сразу поймёте: с вами говорят на международном языке. Поэтому приходится полагаться только на себя. В магазинах вся продукция с иероглифами, прочесть невозможно, ни одного словечка на латинице. Приходиться искать, ориентируясь на внешний вид. Но и тут промах. Вся еда - в «атомной» упаковке, и она непрозрачная. Часто еда соевая. Так, например, сосиски и колбаски лежат без холодильников в отделе с чипсами. На вкус они, как солёная бумага. Их, вроде, жарят со специями и всё вкусно становится. В общем, специи тут везде, основной гарнир - это лапша или рис. К ним добавляются овощи и мясо. Я разглядел курицу, от филе до лапок с когтями. Также в почёте куриные головы с клювом и глазами. Даже в супермаркетах мороженные курицы продаются с головой и лапами. Также китайцы любят потроха. В магазинах много овощей и фруктов. Уличная еда или еда в простых кафешках для местных готовится по такому же типу. В первый день я ел в таком месте. Ты просто сам набираешь в огромную миску ингредиенты, выложенные на витрине. При тебе это всё варят и жарят. Есть в таких местах я боюсь, так как часто в миске с курицей лежат креветки, и жарят всё на одном масле. Самый большой минус - это запах. Он очень специфичный и резкий. И я бы ни за что не назвал его аппетитным. Большая проблема здесь с молоком и любыми молочными продуктами. Они очень дорогие. За маленький питьевой йогурт можно спокойно отдать 100-120 рублей. Молоко стоит и того дороже. Рыбу видел в большом супермаркете. Помимо живых карпов, в аквариумах плавали камбала, креветки, раки, мидии и много разной живности.



Вечер был хорошим. Я снова на велосипеде ехал через весь город, наслаждаясь видами. Но, честно, я устал от шумного города. Я хочу тишины; хочу, чтобы город замолчал, и заговорила природа. В Пекине этого нет. Бетон не говорит, стекла молчат. Подают голос тут только машины и люди. #хочувворонеж, но впереди вся Россия.


Арик КИЛАНЯНЦ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__