Многие граждане закрывают глаза на произвол бюджетных служащих – про их недовольство знают только родные и близки. Это в корне неправильный подход, ведь в большинстве случаев можно и нужно отстаивать свои права и добиваться справедливого и адекватного ответа на претензии.
Сегодня поговорим о том, куда можно пожаловаться на врача больницы или поликлиники, к кому обращаться с жалобой, где искать поддержки и как правильно составить документ, чтобы он имел юридическую силу.
Любой житель Российской Федерации имеет право на охрану здоровья. Это гарантируется существующими нормативными актами, основным из которых является ФЗ РФ № 323 от 21.11.2011 с соответствующими поправками в последующих годах. Он регулирует отношения доктора и пациента, ограничивает контроль над деятельностью медицинских учреждений, описывает ответственность обеих сторон.
Возможность получения квалифицированной помощи также гарантирована Конституцией РФ, а именно ст. 41, гл.2.
На стороне больного при решении спорных вопросов, касающихся серьезных нарушения правил также Уголовный Кодекс России. Полезно ознакомиться со статьями:
В соответствии с законом вы можете рассчитывать на:
Не оставляйте нерадивого сотрудника безнаказанным, если в отношении вас было нарушено любое из этих правил. Вы должны написать жалобу на врача поликлиники или другого учреждения, а куда и кому её можно подать, читайте ниже.
Организации и лица, у которых стоит искать ответа на проблему, будут разные в зависимости от тяжести проступка виновного лица. Если доктор на вас накричал и вы хотите лечиться у другого, достаточно вмешательства завотделением. Когда же имело место вымогательство или неверное лечение привело к ухудшению здоровья, придется прибегнуть к помощи правоохранительных органов. Но обо всем по порядку.
Начинать бороться за свои права стоит всегда с самой близкой к виновнику инстанции. Особенно это касается случаев хамского отношения, грубого поведения служащих любого уровня, начиная от гардеробщицы и до оперирующего хирурга.
В муниципальных лечебницах это заведующий отделением или главный врач организации. Обычно административные сотрудники предпочитают «не выносить сор из избы» и стараются урегулировать конфликт мирным путем.
Подавать претензии можно как в устной форме, так и в письменном виде. В последнем случае стоит потребовать, чтобы ответ на ваше обращение также был дан на бумаге. Ответственное лицо обязано рассмотреть и отреагировать на представленное требование в установленные законом сроки, а именно 30 дней с момента принятия заявления. В ответе должны быть сведения о проведенном служебном расследовании и мерах наказания сотрудника, если его вина доказана.
Если руководство медучреждения не согласно с вашими притязаниями, стоит пойти в вышестоящие инстанции.
Существует общая приемная, где рассматривают все поступившие от россиян претензии. После каждого обращения инспекция проводит соответствующие мероприятия и проверки с целью выявления и пресечения неправомерных действий.
Есть несколько способов, которыми можно донести свою историю до контролирующих органов.
Если в региональном филиале вам не оказали нужную поддержку, обращайтесь в Центральное отделение Министерства здравоохранения.
Строгого требования к тому, каким образом должна быть составлена ваша заявка, нет. Поэтому оформлять прошение надо в соответствии с общими требованиями написания деловых бумаг.
При наличии подтверждающих документов, аудио- и видеозаписей, показаний свидетелей и других доказательств нужно указать их перечень в приложении.
Пример:
Главврачу больницы №6 г. Тихореченска
Михайлову П.В.
адрес: г. Тихореченск, ул. Речная, д. 1
индекс 000000
Петрова Ивана Юрьевича
адрес: г. Тихореченск, ул. Молодые дубки, д. 14, кв. 28
индекс 000000
Жалоба
Я, Петров Иван Юрьевич, в мае 2016 года проходил лечения у врача-офтальмолога Киселевой Анны Павловны. Она проявила себя как неквалифицированный и малограмотный специалист. Из-за неверно поставленного диагноза, в результате ненужного лечения, состояние моего здоровья ухудшилось. Мне пришлось обращаться в областную глазную больницу г. Большереченска и в январе 2017 года проводить операцию, которой можно было бы избежать при правильной терапии.
В связи с вышеизложенным прошу:
Применить санкции к Киселевой А.П.
Компенсировать мне затраты на прописанные лекарства, которые мне не помогли, а только усложнили ситуацию (перечень медикаментов).
15.05.2017 Петров И.Ю.
К письму прилагаю копию выписки из областной больницы г. Большереченска.
Если от вышеперечисленных учреждений не удалось добиться справедливости, всегда можно попросить помощи у представителей ведомств, следящих за порядком в стране.
Это место, куда можно отправить требования о проведении служебного расследования касательно неправомерных действий сотрудников. Это имеет смысл, если был совершен серьезный проступок и нарушены интересы пациента. Прокуратура осуществляет надзорные функции и может не только разрешить ситуацию, но и возбудить уголовное дело в отношении виновного лица.
Обращаться следует в территориальное отделение. Вы можете выбирать, лично подать свою претензию или воспользоваться онлайн-сервисом на официальном сайте соответствующего органа.
Строгого требования по форме заявления нет. Но грамотно составленный документ должен содержать:
Куда бы вы ни решили писать жалобу на врача, в прокуратуру или министерство здравоохранения, помните, что согласно ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» вам должны отправить письмо-ответ с результатами проверки. Этот факт не зависит от способа подачи документа и результатов служебного расследования. Период ожидания составит не более 30 календарных дней с момента поступления претензии.
Если вы уверены в злонамеренности противоправных действий медиков, смело обращайтесь за поддержкой в полицию. Но здесь станут рассматривать ваши претензии, только если происшествие подходит под какую-либо статью Уголовного Кодекса РФ.
Умышленное причинение вреда здоровью – редкий случай среди работников медицинской сферы. Все же именно полицейские будут разбираться, если были случаи:
В нашей стране защищать свои интересы в арбитражном порядке может любой гражданин. При этом решаются денежные вопросы: получение компенсаций за моральный и материальный ущерб, возврат средств, потраченных на лекарства. Также завершением дела может стать привлечение к уголовной или административной ответственности в отношении правонарушителя.
Составить самостоятельно исковое заявление трудно. Для этого надо хорошо разбираться в вопросах юриспруденции и умело ссылаться на соответствующие правовые акты и постановления. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить эту работу профессиональному адвокату. Он же может в дальнейшем представлять ваши интересы в суде.
Если вы приняли решение действовать в одиночку, следует тщательно подготовиться. Изучите те основы законодательства, которые имеют отношение к вашему делу, и делайте к ним отсылки в вашем обращении.
Обязательным условием в данном случае является наличие доказательств. Скопируйте и приложите все имеющиеся в вашем распоряжении материалы – справки, квитанции, договоры, фото, видео. По возможности ссылайтесь на свидетелей событий с указанием их имен, адресов и телефонов.
Правильное исковое заявление обязательно должно содержать:
Напоминаем, что эмоциям не место в официальных бумагах. Требуется четкое и структурное изложение предмета спора.
В течение 5 дней решается вопрос о принятии заявления или отказе в возбуждении дела. От грамотного составления обращения зависит, станет ли суд начинать разбирательство. Поэтому не лишним будет показать свой документ юристу.
Многие не знают, как поступить, если их права были нарушены в результате обращения к платной медицине. Порядок действий должен быть точно такой же и все указанные инстанции помогут в разрешении проблемы.
Однако в случае материальных отношений на вашей стороне еще одно учреждение – Роспотребнадзор. Он контролирует деятельность всех юридических лиц, осуществляющих предоставление услуг за деньги.
При обращении в данный орган его инспекторы незамедлительно организуют проверку, которая подтвердит или опровергнет ваши требования. В результате виновников привлекут к административной ответственности, а при обнаружении серьезных правонарушений надзор передаст дело в соответствующие инстанции.
Теперь вы знаете, куда и кому можно жаловаться на врачей больниц и поликлиник или их бездействие. Вкратце напомним вам перечень основных органов и учреждений, решающих подобные вопросы. Это:
Если ваши права нарушили, боритесь за их восстановление и не спускайте все на самотек. Ваша гражданская активность поможет предотвратить подобные проступки со стороны медицинских организаций в будущем.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.